?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
садовые размышления по итогам лета
09NY
julia2leo
Наснимала много за лето и особенно в конце, и вот только сейчас добралась рассказать о своих наблюдениях: о выросшем саде, новых растениях, немного о любимых стрижке и отсыпке...

-  Вот как-то вдруг, этим летом стало понятно, какая драгоценность взрослый сад. Мой был милый с самого детства, полон эффектных сочетаний, структурирован и все такое, но до какой степени прекрасен выросший сад - ясно только теперь, когда его снимать можно едва ли не с любой точки, - делай шаг, поворачивайся на 15 градусов и каждый кадр будет картинкой для обложки...

1



- Они, растения, зажили своей жизнью, выдали какие-то свои собственные художественные достоинства, - честно говоря, далеко не все были заранее мной рассчитаны и запрограммированы. Однако моя задача теперь - примечать все эти новые особенности, запоминать, применять увиденное в проектах. А, главное, - помогать им выявить свою новую красоту.

Вот пример

2


Это была когда-то "горка" почти со всем набором положенного. В силу профессии, я, конечно, не устраивала на ней минералогическую-коллекцию-вперемешку-с-цветами-и-хвойниками-всех-оттенков-и-размеров (не делайте так:))). Но вот к такому лирическому спокойствию какого-то "исторически" и природно естественного образа этот холм пришел только сейчас, когда я отпустила на волю тимьян, оставила две подушки гвоздики, и, главное - очистила ноги у горной сосны. Собственно, после этого, все "всхолмление" и стало читаемым, проявилась форма, заиграли замшелые камни, открылся солнцу маленький склон поросший вербейником...

-  Особенно четко стали видны структурность и цветность некоторых растений. (Повторю фото из летнего поста) Это, опять-таки, благодаря тому, что они разрослись. У пузыреплодника прекрасно проявились дуги. (на что хочу обратить отдельное внимание - на то, что пузыреплодник и такие же дуги рифмуются на заднем плане, это очень действенный прием, рекомендую)

3


И меня теперь на этих дугах прямо приклинило, я все время думаю, как можно собрать такую последовательность из растений, способных такие дуги образовывать. Из моих, помимо пузыреплодника,  это свойство есть у казацких можжевельников, микробиоты, овсяницы, барбариса.

4

есть у многих других, и идея собрать и поработать именно с такими растениями очень заманчива...

- Частично запланировано, частично само собой, из-за природных особенностей, сад поделился на "прохладный", подернутый какой-то голубоватой дымкой - и на жаркий, весь в отсветах чего-то пламенеющего-мексиканистого, к нему перейду позже. Разросшиеся голубовато-серебряные подушки-облака просто восхитительные и из-за бокового солнца  эта зона сада ближе к вечеру наполняется каким-то мистическим светом, его хорошо видно на фото 3.

Подушки-облака образовались из хорошо разросшихся:

- овсяницы сизой, она на фото выше, и вот еще

5


- гвоздики серовато-голубой (она, кстати, несколько лет была рыхлая и не очень интересная, но потом как-то пообвыклась и теперь становится отличным густым облаком после цветения и последующей короткой стрижки)

6


- полыни, она вообще королева этой части сада, с каждым годом она все декоративнее, графичнее, отточенней

7


Радует меня до сих пор, кстати, это совсем свежая, ноябрьская фотка

8


- "Жаркий" сад.

9


в нем по-прежнему буйствуют эшшольция и настурция.
Эшшольция  который год разможается самосевом,

10


теперь и на новой отсыпке,

11


а настурция стала еще краше, получив в свое распоряжение все новые низенькие стенки, которые мы сделали по краям отсыпки со стороны огорода

12


- Но, главное, у меня появились новые красавцы и красотки, потому что я экспериментирую на себе:) Меня давно интересовали:

- роза сизая, я тоже летом ее упоминала. Восторг! с одним "но".  Сначала восторг - она очень хороша стеблями, листьями и плодами (цветы ее мне розовые - никак.) Пока на фото отдельные веточки (справа) , и я предвкушаю какой красивый будет куст...

13


И тут-то как раз притаилось "но" - она как-то не быстро растет и мне кажется, Куст будет совсем не скоро. И в питомниках я ее еще ни у кого кустом не видела, у всех вяленькие веточки. Я вот разбежалась эту глауку в проекты ставить, но сколько ж ждать потом когда она в полную силу заработает?

- на этом же фото еще один восторг - гелениум: а)ново-волновый, б)цвет - мой, в)очень долгое цветение. И вот он, как раз сразу из одного саженца, выдает приличного размера куртину. Она разваливается, но очень живописно. Там же рядом настурции и эшшольции, все весьма приятно сочетается.

14


- нахваленный в летнем посте тысячелистник. По-прежнему ему рада, объективности ради, надо признать, что терракотовый цвет, вот этот

15


довольно быстро выгорает, и он становится соломенным, что, впрочем, меня тоже устраивает, и очень долго держится

16

(тут на фото, сразу за ним роза глаука посверкивает своими сизыми листьями)

- Еще один восторг - бузина черная, на самом деле золотисто-лимонная (ауреа), чудесная.

17


18

Но здесь я свои восторги придерживаю, потому что по описаниям она плохо зимует и у меня одна надежда - на самое теплое расположение в саду. Посмотрим весной, короче, - будет ли чем восторгаться?

- Номинация "Ни о чем" этого лета: рябинник рябинолистный Сэм. Совершенно не впечатлил. Весной проявилась некая милая розоватость листьев, быстро сошла. Летом - не очень опрятные цветущие беловатые кисти, моментально отцвели, стали коричневыми, я их оставила, опять же, для "ново-волновости", но с большой натяжкой. Осенней окраски нет. Только сейчас поняла, что у меня даже ни одного фото нет. Разве что здесь, между двумя шаровидными туями, но не особенно его тут видно.

19


Про отсыпку я напишу отдельный пост опять:)

20


зная, сколько это занимает времени и сил, не только правильно посадить, а еще и ухаживать, полоть, прореживать, постригать, подкармливать, срезать осенью, закрывать на зиму

я долго и продолжительно апплодирую, твоим идеям, силам, и труду

ой, это я была, со своего шмоточного журнала

:)
спасибо! Наташ, честно, я не упахиваюсь в хлам) Прополка минимальная, никого особо не кормлю. Стригу много, да) Накрывать некоторых надо, но основная ставка у меня на живучих.
В целом, оно довольно-таки само, а на то, что я делаю, энергии уходит в объеме фитнеса, а то и меньше
...Однакож, польщенная, раскланиваюсь аплодисментам, особенно в части идей:)

Просто сад мечты! Ты талант, Юля! Великий умелец! Уголок с мшистыми камнями прекрасен. Да и вообще офигенно здорово! Завидую по-белому и очень рада за тебя.
И да, так интересно наблюдать сад в динамике, как по годам, так и по сезонам.
А я что-то от бузины Аурея не в восторге, раньше она мне так нравилась... Как-то быстро вырастает, не уследишь - низ оголяется, а середина сильно загущается, метлой. И то обмерзнет, то обгорит пятнами. И вообще дубовая какая-то. У меня сейчас другой желтый фаворит - дерен белый Аурея, очень хорош даже для тени. Сооочный такой вырастает, жирненький, приятного цвету))
Ну это, знаешь, как в жизни - сначала очаровываешься, потом иногда разочаровываешься. Сейчас вот тоже тысячелистники располюбила)

спасибо дорогая, захвалила:))

вот и я от бузины жду подвоха, примерно того, о чем ты говоришь. Посмотрим. Голоногость-то я люблю, но больные листья пятнами - конечно нет.
А про розу сизую что скажешь? Ты ее в жизни видела разросшейся? Мы обсуждали как-то, но я подзабыла

У меня эшшольция всходила, но вырастала какая-то хиленькая и терялась со своим цветением.
И ничего самосевом не вылезло.

И настурция, которая радовала много лет, этой весной внезапно вымерзла. Она вылезла раньше времени и вся побилась морозом. ;(((

Тысячелистники в этом году захватили сердца. Любовалась в музеоне на них на выставке этим летом.

А у тебя все прекрасно. Особенно мне нравятся эти полянки рыжие, криволапость сосны и горка.

спасибо))
гы, горка)) Уж как за нее теперь принято стыдить))) Вот так сначала все ломятся в одном направлении, ("как это у тебя нет горки??"), так же потом в противоположном ("фи, это у тебя что, горка(??")

эшшольция у меня на мощении растет, не говоря уж о гравии. Насчет твоей - может, семена неудачные?
Настурция - мы осенью семена собираем, в начале лета сажаем, с ней на самосев не рассчитываем

ага, прочитала о проблемах с эшшольцией. Даже удивительно, потому что на своём участке я её просто вывести не могла, так она пёрла самосевом. Мой участок - на юге Украины, жара, сухость... полива нема.. вот это всё. И тем не менее.
А вот если участок гораздо севернее, я вижу такие проблемы: тяжелые холодные и, скорее всего, кислые почвы. у Юли эшшольия как раз на солнце в камнях растёт, там ей и тёпленько, и почва от соседства с бетоном, цементом, известняками и прочими минералами раскисляется. Так что ищем самое солнечное место, улучшаем почву (если глинистая), ну и доломитку или еще чего раскисляющего прямо сейчас рассыпать. К новому сезону как раз действовать начнет.

Возможно. Там почва тяжёлая глинистая и не подсыпали грунт как в цветник.

Сейчас не рассыплю, но попробую через неделю, когда планирую съездить туда. Спасибо!

Edited at 2018-11-20 04:43 am (UTC)

Сад изумительной красоты!!

спасибо, очень приятно!

Доого искала на фото "слона заросшего вербейником", пока с третьего прочтения не полчла, что он - сКлон )


образ интересный, достойный долгих поисков))

Горке явно мха не хватает. Попробуйте мшанку. Кстати и на дорожке тоже.

А что такое ярко розовое перед бузиной ауреа на 17 фото?

это бересклет крылатый, можете здесь посмотреть например

Красиво как !!!!


Очень люблю люде которые с расстениями на ВЫ


Юля, очень красивые сочетания растений в любом времени года. Смотришь на твой сад и наслаждаешься небывалой красотой и упоением природы.

спасибо! С зимой вот только никак, почти весь сад под снег уходит))

Про дуги очень понравилось. Посадила в прошлом году пузыреплодник, почему-то мне казалось, что он должен торчать. А он клонится. Я прям чуть заборчик ему не поставила. А это оказывается не баг, а фича! Попробую ему компанию подобрать, спасибо за интересную идею.

очень рада этому отзыву, я ведь не только пофорсить, но и всякими идеями-приемами поделиться) Это правда отличная фича, и именно из-за преграды сзади эти полу-арки особенно архитектурными становятся

Добралась до же)

Вау, вау, вау - и это на 6 сотках? По фотографиям у тебя бесконечный сад!
Я с тобой совершенно согласна про взрослый сад - это какое-то нескончаемое удовольствие.

Про рябинник - не люблю за агрессивность. И да, за короткое цветение. Но хорош тем, что просыпается раньше других. Все ещё спят, а у него уже листочки розовато-желтоватое-зеленые, оптимистичные такие. Наверное, я бы для будущего сада его поставила в самый конец список для посадки.

С тысячелистником Терракотта - те же самые обманутые ожидания). Я ещё когда у тебя увидела восторги, подумала, что надо конца сезона дождаться. Но, знаешь, все равно он хорош.

Пузыреплодник с его дугами - это да-да-да!
В первые годы нам все кусты стригли. И они аккуратные такие стояли, обчекрыженные, никакие.
И вот давно уже никто не стрижёт и он разлапился во все стороны. Такая красота, хоть зимой, хоть летом. Постоянно его снимаю.