julia2leo (julia2leo) wrote,
julia2leo
julia2leo

Categories:

"дизайнерская" комедия Жака Тати

Так-то я фильмы и сны пересказывать и анализировать не люблю, их надо тупо смотреть
И этот пересказывать не буду, только расскажу немного том, какая в этом фильме есть ужасно клевая дизайнерская линия, особенно в плане поржать над нами, павлинами.
На первом уровне повеселиться, и кое-что на ус намотать, а на втором - все равно заценить, вот такая она, великая сила авангарда!



В фильме "Мой дядя" (Mon Oncle) 1958 года есть два мира - милая патриархальная часть города, где живет дядюшка Юло



и новый район, где в (как бы) карикатурном модернистском доме живет семья  Арпелей



И вот этот участок, и дом, и вещи, и то, как герои фильма с этим всем взаимодействуют, очень веселит, потому что, естественно, тема бездушности и неудобности модернистских идей отыгрывается по полной программе.
Гости ойкают, садясь на одну банкетку, переворачивают другую на бок, чтобы поспать,



проваливаются вверх ногами в кресло-воронку, смешно и нелепо перемещаются по геометрическому садику.
Вот так идут героини навстречу друг другу по S-образной дорожке



в движении особенно мило, но я этого кусочка не нашла, зато есть визит другой соседки



а вот кусочек ужина


вот глуповатый геометрический садик с цветными отсыпками, дурацкой рыбой-фонтаном, минимумом растений, зато с 4-мя площадочками для застолий


а это шпалерное деревце, которое дядюшка Юло нечаянно сломал.


да-да, эти страшные палки изображают те самые шпалеры, о которых мне совсем недавно прислала ужасно заманчивое предложение компания-поставщик!



Но есть в этом фильме два момента, которые мне особенно нравятся.

Во-первых. Владельцы модернистского дома Арпели - это просто мои герои!  Абсолютное наслаждение наблюдать, с каким удовольствием и прилежанием они исполняют все придуманные нашей братией интерьерно-ландшафтные затеи! Как послушно они рассаживают гостей в "зоне для рассаживания гостей",


завтракают на "площадке для завтрака", а телевизор по вечерам смотрят с "террасы для просмотра телевизора по вечерам"!



У Арпелей отлично получается сидеть в кресле-воронке, они бесстрашно  поднимаются по дизайнерской лестнице (у которой для пущего эффекта можно было бы эту перилину вообще убрать:)



мадам Арпель любовно ухаживает за концептуальной обстановкой


и мастерски управляется со всякой кухонной чушью, это было наверху в кусочках из фильма.
И мсье Арпель тоже очень благодарный потребитель, исполняет все дизайнерские сценарии с ничуть не меньшим  удовольствием.


Короче, обожаю их, это клиенты моей мечты!!)))

А второе, что особенно кул в этой всей истории - вот хихикали они в своем 58-ом году над модернизмом, хихикали, а он-то мало того, что никуда не делся, а просто-таки пол-мира покорил! Ну то есть покорять он начал еще раньше, но и в 58-ом он все еще считался смешным и нелепым. Но явление это такой эстетической силы и энергетики, что ржи - не ржи, а все современные салоны продают именно такие вещи, и современная архитектура вполне себе из той же оперы.
Более того, вещи из фильма Тати лимитированными сериями даже выпускают на продажу, вот тут, например несколько:


А что до архитектуры, так вилла Арпелей вообще сделана по мотивам идей и творчества Корбюзье.
И архитекторы этот фильм любят, вот присмотритесь, что  показывает телик в трейлере к другому фильму - про культовый дом Рема Колхаса


Tags: design, люди
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 21 comments